Случаи, когда баннеры меня заинтересовывали настолько, что я по ним щелкал, можно пересчитать на пальцах. Их было всего 2 за почти 10 лет. Эта игра - второй.
Да простят меня ветераны, если таковые сюда заглянут, я не играл в Ультиму Онлайн. Однако как и многие другие наверно, весьма о ней наслышан. Mabinogi кажется можно назвать ее последовательницей. Понятие Sandbox ("песочница"), т.е. игра-сам-себе-конструктор, с минимумом ограничений, в которую можно играть многими совершенно разными способами, меня всегда очень привлекало. Другие примеры игр, более или менее подходящих под этот термин - EVE Online, Minecraft, находящийся в долгой разработке многообещающий проект Archeage. Если все равно не очень понятно, можно сказать, что главное - обилие разносторонних возможностей. Хотя и основные принципы MMORPG в силе.
Попробую перечислить основные особенности.
Честно говоря, приходится бороться с желанием через слово лепить восклицательные знаки или жирный шрифт. Потому что на самом деле особенностей столько, что я лично просто поражаюсь.
Естественно есть и недостатки.
Неоднозначное:
Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, да и "повышенный порог вхождения" может стать для кого-то препятствием, но игра представляется действительно уникальной - советую уделить ей толику внимания...
Рекомендации по установке и началу игры:
http://mabinogi.nexon.net/ - официальный сайт североамериканской версии
http://download2.nexon.net/Game/Mabinogi/Downloader/MabinogiDownloaderV156R.exe - прямая ссылка на клиент
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mabinogi_(игра) - еще обзор, хотя многая информация устарела
http://wiki.mabinogiworld.com/ - википедия по игре
http://mabinoger.com/ - содержит различные утилиты, типа пересчета времени, калькулятора опыта и т.п. (а также википедию, но устаревшую, актуальную информацию см. на предыдущей)
http://iichan.hk/vg/res/397159.html - тред на Ычане, исторически используемый вместо форума для обмена информацией и просто интересными скринами; периодически, по достижении лимита количества сообщений, создается новый, ссылки см. в конце (а на предыдущие, естественно, в начале нового)
http://mabinogi.org.ua/ - попытка создания сайта с форумом, русскоязычной вики и утилитами; к сожалению, разработка практически не ведется
Да простят меня ветераны, если таковые сюда заглянут, я не играл в Ультиму Онлайн. Однако как и многие другие наверно, весьма о ней наслышан. Mabinogi кажется можно назвать ее последовательницей. Понятие Sandbox ("песочница"), т.е. игра-сам-себе-конструктор, с минимумом ограничений, в которую можно играть многими совершенно разными способами, меня всегда очень привлекало. Другие примеры игр, более или менее подходящих под этот термин - EVE Online, Minecraft, находящийся в долгой разработке многообещающий проект Archeage. Если все равно не очень понятно, можно сказать, что главное - обилие разносторонних возможностей. Хотя и основные принципы MMORPG в силе.
Попробую перечислить основные особенности.
цитата:
"проще перечислить чего там нету)"
"проще перечислить чего там нету)"
Честно говоря, приходится бороться с желанием через слово лепить восклицательные знаки или жирный шрифт. Потому что на самом деле особенностей столько, что я лично просто поражаюсь.
- Игра корейская, но сеттинг в основном по кельтской мифологии. Это касается не только имен NPC или названий дней недели, сюжет действительно кажется проработанным вполне глубоко. Он постоянно развивается с новыми дополнениями, вводятся новые локации, сюжетные линии, в разной степени связанные друг с другом. Из "неосновного" можно отметить например линию квестов, крутящихся вокруг Шекспира (естественно в несколько "альтернативной" истории), дающую возможность поучаствовать в постановках многих его произведений...
- Игра корейская, но не заставляет гриндить. В подавляющем большинстве квестов, которые мне попадались на глаза, требовалось убить максимум 5-10 монстров. Раскачка высоких уровней скиллов требует конечно значительно большего, но во-первых на то они и высокие уровни, во-вторых, это выполняется независимо от квестов, и можно совместить полезное с приятным...
- Игра корейская, но нет монстров типа 1 нога, 7 тентаклей с зонтиком и 2 зеленых рта на спине, кидающихся взрывающимися тортами. Волки, медведи, пауки, из более экзотичных - Мимик (монстр, маскирующийся под сундук), ну естественно гоблины, нежить, драконы... Их вполне много видов, просто нет ощущения, что без травы разработчикам вдохновения не найти.
- Система прокачки. Нет деления на классы, нет максимального уровня. Хочешь - качай мага, хочешь - мечника-портного, хочешь - алхимика, рыбака, барда... Все скиллы доступны любым персонажам (с некоторыми ограничениями по расам), их можно выучить (причем некоторые доступны практически сразу, а за некоторыми придется попутешествовать) и качать в любых комбинациях, и соответственно в идеале когда-нибудь раскачать вообще все... ;) Однако естественно дело это долгое и трудное, при этом "боевая сила" (замещающая понятие "уровня") персонажа рассчитывается исходя из его наиболее развитых способностей, и, например, став великим, но узкоспециализированным лучником, будет трудно искать противников для обучения магическим навыкам - на которых с одной стороны не стыдно напасть, а с другой, чтоб своей магией не полчаса ковырять... Скиллы качаются в основном использованием, однако прокачка высоких уровней потребует не только "использовать их столько-то раз на сильных монстрах" например, но и выполнить особые квесты, которые сначала нужно еще получить... "Экспы" как таковой 2 вида: обычная и "Exploration", повышение уровня каждого кроме прибавки к статам дает "очки способностей" - Ability Points (также их можно получать за некоторые квесты), которые требуются на повышение уровня скиллов. Exploration прокачивается в основном на материке Iria, поиском случайных артефактов и выполнением специальных квестов.
- Перерождения. Начать игру можно персонажем возраста от 10 до 17 лет. От этого зависят начальные характеристики. Каждую неделю реального времени, в субботу, персонаж взрослеет на 1 год, получая при этом возрастные бонусы к статам. Естественно, помимо этого, повышает свой уровень. Естественно, каждый следующий уровень повышать все труднее... Облегчение этого процесса - одна из основных целей перерождения. Вкратце - при перерождении можно заново выбрать возраст (но не старше чем был), внешность, даже пол персонажа (если он не состоял в браке), и начать игру как бы заново... Но не заново. Уровень сбросится до 1, но накопленный прогресс в скиллах, квестах, имеющиеся предметы, титулы и т.п. - все это останется. Т.е. такой "новичок" может быть на самом деле очень мощным персонажем. А экспу при этом будет получать исходя из нового, низкого уровня, таким образом снова качаясь быстрее. Можно не менять внешность, или наоборот, не сбрасывать уровень. Бесплатные перерождения доступны при достижении персонажем 20 лет, а также ежедневно, пока на аккаунте нет персонажей с общим уровнем (как обычным, так и Exploration) выше 99, так что рекомендуется качать Exploration и обычную экспу сбалансированно и пользоваться халявой, пока можно ;)
- Боевая система. Можно назвать пожалуй "пошаговой в реальном времени", мне лично чем-то напоминает Neverwinter's Nights, хотя сходство на самом деле слабое. Есть различные боевые умения, и ключ к победе - бить не только больно, но и вовремя. Например, атакуя противника, который ушел в защиту, ему урона практически не получится нанести, зато он сможет контратаковать. Пробить защиту позволяет особый мощный удар, но противник может его прервать обычной атакой, и тогда снова достанется нападавшему... В общем тактическая составляющая играет значительную роль.
- Небоевые умения. Кроме крафтовых (портной, кузнец и т.д.), можно упомянуть например те же бардовские (кстати, тут можно самому сочинять музыку и исполнять ее, в том числе небольшим оркестром, в том числе собирать при этом подаяние ;) ), рыбалку, приручение животных... Поэтому и используется понятие "боевой силы" (Combat Power), ведь даже общий (с учетом всех перерождений) уровень при стольких вариантах небоевого развития будет непоказательным...
- Мини-игры. Кроме рыбалки, например при завершении крафта предметов будет нужно сыграть в разные мини-игры, от успеха в которых будет зависеть качество скрафченного. Также можно например сплавиться по реке на плоту, полетать на воздушном шаре, или заняться доставкой особых грузов между населенными пунктами...
- Графика. Абсолютное ощущение, что попал в мультфильм. Не современное навороченное 3д-аниме, а что-то из хорошей классики. Я плохо разбираюсь в живописи, но кажется подходящим слово "акварельная". Возможно, кто-то сочтет ее примитивной, но чувство оригинальное и лично мне приятное.
- Квесты. Цитата из обсуждения последнего обновления: "оказуалили все, квесты до уровня WoW скатились". Я конечно мало пока успел повидать, но действительно квесты интересные, небанальные, а если не смотреть прохождение, то могут быть и весьма сложными.
- RolePlay - квесты. В них игроку представится возможность почувствовать себя в шкуре разных NPC, например воссоздавая сцену из их прошлого. У них фиксированные наборы скиллов и вещей, что позволяет опробовать различные стили игры, не прокачивая все самому.
- Диалоги. Система похожа на использовавшуюся в Morrowind - у персонажа накапливается журнал "ключевых слов", с которыми можно приставать к любым NPC. Естественно, не каждый из них сможет что-то полезное сообщить, а некоторые просто не захотят, пока не проникнутся доверием к персонажу... Зачастую даже на казалось бы малозначительную тему NPC может выдать интересную информацию или например пикантные подробности из биографии... Сами реплики тоже написаны "с душой", индивидуальность NPC хорошо чувствуется. В общем, диалоги читать стоит.
- Петы. Отнесу все же к достоинствам, т.к. хотя в основном они из донатшопа, но двух маунтов легко можно получить бесплатно - коня и орла (способного к полету примерно в половине игрового мира). Недавно проходили ивенты, за участие в которых петов также давали бесплатно. Разновидностей много, ассортимент периодически меняется. У большинства есть более или менее уникальные особенности, например некоторые маунты позволяют брать второго "пассажира", а Мимик - путешествовать сразу втроем. Петы обладают разными наборами скиллов из доступных игрокам и/или монстрам, тоже развиваются, их базовые характеристики изменяются с возрастом. При этом можно вообще зайти в игру не собственно персонажем, а петом, и играть им - так он будет быстрее качаться. Естественно, пету недоступны многие возможности "обычного" персонажа, но можно например общаться с NPC-животными, узнавая много интересного...
- Оружие. Перефразируя слова одного из NPC, "не так важно, какое оружие у тебя в руке, как то, как ты его используешь". Большинство видов оружия доступны практически с самого начала, и вполне эффективны на любых стадиях игры. "Фишка" в том, что персонаж по мере использования постепенно "привыкает" к конкретному оружию (как кстати говоря и к доспехам), это позволяет его различным образом усиливать. Возможно даже вселить в оружие душу, наделяя уникальным возможностями... Конечно есть и редкие "продвинутые" экземпляры, но многие из них полностью или частично лишены возможностей усиления, что позволяет обычному оружию оставаться вполне конкурентноспособным.
- Стили (всякая красивая одежда). Конечно есть доступные только за донат, но даже обычных вариантов одежды очень много. Периодически (в полночь игрового времени, т.е. каждые 36 минут) раскраска всех предметов в магазинах меняется, также можно перекрасить самому. Всяких попсовых бронебикини замечено не было, но если кто не знает, исторически достоверные доспехи были зачастую весьма красивыми. Ну и естественно, можно не покупать, а сшить/сковать собственноручно...
- Титулы. За различные игровые достижения можно получать особые титулы, несколько влияющие на характеристики персонажа. Система напоминает использованную в Aion, но без привязки к квестам.
- Дачи и фермы. Каждый персонаж получает "дачу" (Homestead) - собственный участок земли, который можно развивать, возводя различные постройки, сажая растения и т.п., в итоге получая источник полезных ресурсов и используемых для разных профессий устройств типа ткацкого станка или наковальни. Можно также арендовать ферму и выращивать там определенные продукты ради дохода (после недавнего патча фермы доступны только для персонажей с премиумом, что конечно печально, но в общем-то это все равно не самый лучший способ заработка).
- Питание влияет на развитие персонажа - например, девушкам, желающим оставаться стройными, рекомендуется фруктово-ягодная диета, а грезящим о лаврах бодибилдера полезно мясо... А например неумеренное потребление разных эликсиров может привести к отравлению.
- Свадьбы. Игравшие в ПВ, трепещите! ;) Даже только что созданный персонаж свободно может накопить на оплату свадьбы за несколько часов простейшими подработками. Кроме того, можно принять в семью до 6 "детей", а "глава" семьи может устанавливать особые семейные традиции...
- PvP. Во-первых, персонажи могут вызывать друг друга на дуэли. Во-вторых, по мере прохождения персонажи-люди могут выбрать, поддерживать ли сторону эльфов или гигантов (выбор потом можно будет легко поменять, и это даже нужно будет сделать, чтобы получить возможность завести бесплатных персонажей эльфа и гиганта), а также стать ли Паладином или Темным Рыцарем. Между обеими этими альтернативами возможно свободное PvP, хотя это отключабельно. В-третьих, есть Арены с разными режимами, включая вышеупомянутые, а также например дуэли петов.
Естественно есть и недостатки.
- Игра опять же фритуплей, и в данном случае боюсь нельзя сказать, что совсем без доната играть можно без напряга. Можно, но будет все же трудновато. Основная проблема - ограниченность инвентаря. "Забесплатно" решается одним-двумя "левыми" аккаунтами "под склады". Доступный вариант - 1 раз купить пета (хватит около 3$), тогда через него можно будет удобно передавать вещи между персонажами на 1 аккаунте. Решающий проблему премиум стоит 8-15$ в месяц.
- Хаузинг, т.е. возможность арендовать личный дом и обставлять его, доступен только для премиум сервиса (в отличие от "дачи"). При этом многие дома не обставляют, а используют в качестве просто складов.
- Музыка. Как и графика, намекает на мультяшность - но в отличие от нее, здесь фейл. По крайней мере мне кажется совершенно неподходящей к игровой атмосфере. А как бы в тему могло быть что-то фолк-роковое типа Blackmore's Night, Cruachan, Мельницы... Собственно проблема решается, как обычно, отключением музыки в игре и включением любимого плеера.
- Интерфейс. С одной стороны, есть хорошо реализованные моменты, например можно наоткрывать много не мешающих друг другу окошек. С другой, разработчики, кажется, чересчур вдохновляются мелкомягкими поделками вместо традиционных корейских веществ, как следствие - много ненужных окошек с подтверждениями, нерегулируемый плохочитаемый шрифт и другие мелочи. Хотя возможно это просто дело привычки...
- Скиллы сбалансированы под ПвЕ, в ПвП (по крайней мере кроме дуэлей с понижением урона) обычно первый удар = победа. Есть войны гильдий, но проходят они в неудобное для нас время.
- Капризность в установке (см. ниже).
- Лаги. Единственный доступный для нас сервер находится в Северной Америке, так что от высокого пинга никуда не денешься... Но наверно большинство из нас к такому привыкли ;)
- Нельзя прыгать. :( Но, как я уже говорил, можно летать...
Неоднозначное:
- При смерти (в игре называется "потерей сознания", ага...) можно выбрать несколько вариантов воскрешения, в худшем случае могут выпасть какие-то из надетых вещей, отнимется часть опыта и персонаж возродится в последнем городе, где он был, сильно раненым; в лучшем - только потеряется очень маленькое количество опыта.
- Данжи. Генерируются по псевдослучайным алгоритмам, что вносит приятное разнообразие. Сложность меняется в зависимости от прокачанности игрока (или игроков) или выбирается в соответствии с использованным пассом. "Новичковые" версии мне лично показались слишком легкими, но дальше интереснее...
- Неинтуитивные способы вступления в гильдию (нужно найти и использовать поставленный ее лидером особый обелиск) и пати (нужно кликнуть на объявление о возможности вступления, появляющееся над головой у лидера). Заодно стоит отметить, что вступить в новую гильдию персонаж может не раньше, чем через неделю после момента подачи заявки в старую.
Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, да и "повышенный порог вхождения" может стать для кого-то препятствием, но игра представляется действительно уникальной - советую уделить ей толику внимания...
Рекомендации по установке и началу игры:
- Спойлер:
Игра по крайней мере у меня (Win7):
не хочет запускаться из папки, отличной от умолчальной (разбираться лень);
создает на рабочем столе ярлык, на самом деле ведущий на сайт, где есть большая кнопка Play, нажатие на которую предлагает еще разок скачать клиент (лечение - сделать вручную ярлык на C:\Nexon\Mabinogi\Mabinogi.exe; не пугайтесь нестандартного значка ее папки);
требует админских прав при запуске, но если поставить в свойствах вручную созданного ярлыка "Всегда запускать от имени администратора", ругается на режим совместимости и удаляет этот ярлык (и тоже разбираться лень, просто продолжают "запускать от имени администратора" каждый раз через щелчок правой кнопкой мыши).
Кстати, "счастливым" обладателям NOD32 (а возможно и некоторых других недоантивирусов) рекомендуется его выключить на время установки - он паникует от Win32.Pack.Themida, которое на деле является упаковщиком, а не вирусом (информацию легко нагуглить). И честно говоря лучше бы и потом не включать, а снести нафиг это плацебо и поставить нормальный антивирус (ака каспер) ;)
После установки игра еще некоторое время будет обновляться.
Для уменьшения лагов рекомендуется отключить алгоритм Нейгла в винде (операция несложная и практически безболезненная, http://mabinoger.com/wiki/index.php/Nagle's_Algorithm#Disabling_Nagle.27s_Algorithm ). Также рекомендуется играть в оконном режиме, растянув окошко вручную на весь экран.
Первым персонажем крайне желательно делать человека 17 лет; тогда карты для создания эльфа и гиганта можно будет получить бесплатно, просто добравшись до их земель (на континенте Iria) и сначала согласиться поддерживать одну сторону, а потом отменить - и поддержать другую. Некрасиво конечно, но куда ж деваться, придется разочек потерпеть... С другой стороны, разрывы и перемена этих союзов не несут никаких отрицательных последствий, так что можно и дальше менять при желании/необходимости.
При создании первого персонажа на аккаунте "премиумные" элементы внешности будут доступны, не смотря на окошки с предупреждениями. Новая "free-карта" с аналогичными возможностями дается снова только если на аккаунте нет больше ни персонажей, ни петов, ни карт. При нажатии кнопки Delete персонаж/пет сначала лишь помечается для удаления, на самом деле удалить можно будет не раньше 07:00 PST (16:00 MSK); при этом ник не будет освобожден (по крайней мере сразу). Также при этом нельзя будет снова получить бесплатных петов и карты персонажа по квестам, если это уже было сделано. Внешность снова можно будет поменять, только если купить соответствующую карту для перерождения (но проще за "поны" - которые покупаются за донат или бывает даются в ивентах).
Чтобы максимально использовать возможности бесплатных перерождений, желательно до достижения 100-х итоговых уровней качать равномерно и обычную экспу, и Exploration, хотя бы по 12-15 уровней каждого в день. Exploration легко и быстро качается на континенте Iria в окрестностях деревни Cor. Конечно, сначала стоит пройти "новичковые" квесты.
Если не можете решить, какой талант выбрать - берите Warrior (close combat), начинать будет проще, а поменять всегда можно будет при перерождении. Таланты - это не классы, вкратце: все скиллы и т.п. в любом случае будут доступны, но прокачивать соответствующие выбранной специализации будет легче; при этом прокачка скиллов прокачивает соответствующий талант, независимо от активного, что дает перманентные бонусы персонажу.
В последних обновлениях обучающая линия сильно упрощена, базовый набор скиллов дает NPC Duncan просто так. А раньше, чтобы получить к ним доступ, приходилось выполнять различные квесты, читать книги или учиться в школе... Такой "быстрый старт" может будет приятен новичкам, но скорее затруднит дальнейшую игру, т.к. будет плохо понятно, что эти скиллы из себя на самом деле представляют, так что не ленитесь, пройдите хотя бы первые 5 обучалок у доски Beginner Battle Class Board (в них временно будут доступны скиллы и оружие, а завершение даст прилично экспы и денег), и почитайте книжки.
На самом деле изучить скиллы "по-старинке", постепенно, все же можно - если не завершать квест Fighting Lessons, т.е. не говорить с Duncan после Visit Tara and Return и Continent Warp to Quilla Base Camp.
Некоторые NPC, например Lorna и Weird Cat, предлагают пропустить часть сюжетных квестов - не соглашайтесь.
На сервере Mari существует русское сообщество в виде гильдии Cluster, их "камень" находится чуть юго-западнее крепости Dunbarton около башенки (карта: http://qps.ru/RPObe ) - ну или можно найти меня, основной персонаж Solingen.
http://mabinogi.nexon.net/ - официальный сайт североамериканской версии
http://download2.nexon.net/Game/Mabinogi/Downloader/MabinogiDownloaderV156R.exe - прямая ссылка на клиент
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mabinogi_(игра) - еще обзор, хотя многая информация устарела
http://wiki.mabinogiworld.com/ - википедия по игре
http://mabinoger.com/ - содержит различные утилиты, типа пересчета времени, калькулятора опыта и т.п. (а также википедию, но устаревшую, актуальную информацию см. на предыдущей)
http://iichan.hk/vg/res/397159.html - тред на Ычане, исторически используемый вместо форума для обмена информацией и просто интересными скринами; периодически, по достижении лимита количества сообщений, создается новый, ссылки см. в конце (а на предыдущие, естественно, в начале нового)
http://mabinogi.org.ua/ - попытка создания сайта с форумом, русскоязычной вики и утилитами; к сожалению, разработка практически не ведется
Последний раз редактировалось: ShadySand (Вт 8 Окт 2013 - 16:33), всего редактировалось 16 раз(а)