Итак, не удержусь, чтобы рассказать вам об одном проекте, который увлек меня уже на несколько недель.
О проекте
The Mana World - мало того, что бесплатна на 101% (в отличие от привычных нам "бесплатных" MMORPG от PWI, Mail.ru, Aeria Games и прочих), с исключением доната в сути своей, так она еще и является OpenSource. Это означает, что любой человек может видеть, модифицировать и как угодно использовать програмный код игры, с тем лишь условием, что будут указан первоисточник.
Таким образом, игра взяла свое начало в далеком 2004 году но, как я понял, разработка была со временем заморожена. После чего в 2008 была продолжена другими людьми.
Примечательным моментом является тот факт, что пользователи могут принимать участие в проекте в тех или иных аспектах. Всегда можно связаться с разработчиками и даже присоединиться к их команде, предварительно убедив в своей компетентности
К примеру, однажды российский игрок решил модифицировать и расширить функционал клиента. Он понравился другим и сегодня эта версия является самой используемой.
Интересен также тот факт, что разработчики и GMы сами появляются в игре, и общаются с игроками как "простые смертные".
Участвовать можно в программировании, так и в сюжетировании квестов, переводе игры (клиентской и серверной частей) на родной язык, оформлении wiki.
Об игре
На сегодняшний день это 2D MMORPG, похожая чем-то на RO, так как некоторые моменты были позаимствованы именно оттуда, немного напоминающая старые добрые времена Dendi и Sega Выглядит все олдскульно и винтажно
Хочу сказать, что процесс игры достаточно увлекателен, чтобы спустя час-другой забыть о плоскостях :)
Классов в игре, в принципе, нет. Есть 3 условных, по видимому, вынесенных из опыта игры - маг, лучник и... воин, чтоли, он же что-то вроде танка.
Маг он и в африке маг - интовая кастующая штука. Он здесь и хиллер, и самоннер, и любитель молнией в зад жахнуть. Впринципе, любой магией пользоваться могут все, но не так эффективно, как тру-маг, об этом немного дальше.
Лучник (о нем я знаю больше всего так как им какраз играю) это меткая уворотливая зараза, которой играть и раскачать проще всего (есть еще танк, но там со шмотом труднее).
Развить его можно в нескольки направлениях: 1) дальнобойный с высоким уроном и меткостью, но поначалу малой скоростью атаки и без критов; 2) среднедистанционный с высокой скоростью атаки, но меньшей меткостью, уроном, зато вроде как более уворотливый; 3) экспериментальный критовый билд со средней дистанцией атаки, можно дополнительно вкачивать как на аспид, так и на силу урона.
По мимо всего, со временем лучник способен очень даже хорошо хилить других.
Воин он воин везде. Можно качать как дамагера с высокой выживаемостью за счет доспеха и как тру-танка, но в жертву урона. Можно спокойно сделать что-то среднее, что тоже довольно неплохо. Единственная проблема воина - непросто добыть хороший доспех, но дело того стоит.
И теперь что самое интересное в классах - в любой момент можно пойти к специальному НИПу и довольно дешево сбросить очки характеристик для подальшего перераспределения. То-есть можно перекинуть статы, взять в банке нужный сет шмота и ты уже не воин, а, например, маг (если прокачан)
Скиллы
Скиллы меня здесь порадовали. Делятся они на 2 типа: 1) пассивные скиллы 2) активные магические скиллы.
Пассивки бывают на меткость, дальность атаки, силу заклинаний, скорость бега и тд. Прокачиваются за очки, которые даются при прокачке джобов. Качаются при убийстве мобов. Одновременно можно выбрать только одну пассивку.
Магия здесь довольно таки запутана, но вносит некую свежесть: в оригинальном клиенте задумывалось, что заклинания будут задействоваться путем ввода через чат. К примеру, хил производится так: #lum (хилить себя), #lum <player_name> (хилить других). Помимо того, для сотворения магии, помимо самой базовой, нужны разнообразные итемы, типа корешков, червячков, порошков и тд, а так же знание специальной школы, которая качается квестами у НИПов. Как я говорил, клиент был значительно модифицирован и сейчас уже есть хоткеи, потому заклинания можно спокойно привязывать к клавишам.
Школ магии всего 6:
- Основная
- Магия Жизни
- Боевая
- Магия Трансмутации, Преображения
- Природная
- Астральная (Звездная)
Не смотря на то, что уровни Школ магии повышаются за квесты, Основная магия отличается тем, что нужна для получения более сложных и полезных заклинаний остальных школ. И качается она ни чем иным как практикой заклинаний, использующих предметы. Но нельзя набрать, например, камней жизни, нужных для хила и стоять хилить все вокруг. Заклинания нужно чередовать, а это немного сложнее так как поначалу нужные итемы сложновато достать.
Некоторые школы взаимосвязаны. Например, для того чтобы жахнуть моба молнией под хвост, нужны школа Боевой магии и железный порошок. Для получения порошка нужны Школа Трансмутации и железная руда (довольно редкий предмет из моба). Ну и помимо всего, нужна школа Основной магии как можно выше во избежание провала заклинаний.
Квесты
Вот с этим, скажу я, немного напряжно. Как сказал один игрок - их создавали фашисты. Дело в том, что в игре нет привычного окошка, где квесты красиво разложены по полочкам. Здесь реально нужно читать тексты НИПов, дабы знать что да как и что вообще это он дает квест, а не просто пудрит тебе мозг. Благо, на данный момент описания есть в wiki игры. Но не смотря на это, основной упор идет на общение между НИПами и добытие редких предметов. Пойти убить 10-20-150 мобов, а потом вернуться за деньгами шмотом опытом, уже не проканает.
К примеру, когда я получал скилл лучника на меткость и дальность стрельбы, я даже с вики чуть не сломал голову, как вычислить скорость, силу и направление выстрела, а также смещение относительно положения мишени. Короче, нужно подумать иногда. Слава богу, не все такие.
ПвП
С этим в игре дело туговато. Есть специальная пещера, вход куда стоит 150 монет. Турниры там проводятся редко, но за достаточно высокие ставки.
Ивенты
Пока-что я видел только один. Что-то наподобие ПВшного гуя. В мире появляется системное сообщение. Все желающие ломятся в специальную локацию, для открытия нужно 20к местных УЕ и минимум 5 человек. После запуска засекается 5-15 минут, в течение которых все еще могут войти люди. Потом нельзя ни войти ни выйти (живым) и начинают валить волнами мобы. 1 волна = 100 очков. всего нужно 2100 очков, чтобы получить награду. Ивент повторяется вроде 3 раза подряд.
Атмосфера
Это, естественно, самое важное. Все игроки очень дружелюбны. Как, впрочем и администрация. Дело, наверное, в небольшом онлайне - в среднем 50 человек. Говорят, что несколько лет назад на сервер было не протолкнуться, так как допустимый максимум - 100.
Но суть в том, что помощь получить здесь не составляет особого труда, а хилят тебя когда надо и не надо Ну или можно просто поторчать на месте, болтая в чате.
Единственное "но" - в общественных местах в основном чате запрещены все языки, кроме серверного (английский для главного сервера). Хотя довольно весело наблюдать, например, как американцы с канадцами друг на друга гонят и ржут вместе
О будущем в двух словах
Хоть и медленно, но уверенно ведется разработка новых квестов, шмота, и даже когда-нибуть появятся другие рассы (пока что в параметрах персонажей гордо написано "Human"). Некоторые итемы, НИПов и квесты можно уже наблюдать в wiki, они есть на специальном ОБТ-сервере, откуда со временем после подтверждения стабильности будут переведены и на главный.
Немного скриншотов
Ссылки
Официальный сайт игры
http://themanaworld.org/
Вики игры (там есть и на русском )
http://wiki.themanaworld.org/index.php/Main_Page
А здесь лежит тот самый расширенный клиент, о котором я говорил
http://manaplus.evolonline.org/
О проекте
The Mana World - мало того, что бесплатна на 101% (в отличие от привычных нам "бесплатных" MMORPG от PWI, Mail.ru, Aeria Games и прочих), с исключением доната в сути своей, так она еще и является OpenSource. Это означает, что любой человек может видеть, модифицировать и как угодно использовать програмный код игры, с тем лишь условием, что будут указан первоисточник.
Таким образом, игра взяла свое начало в далеком 2004 году но, как я понял, разработка была со временем заморожена. После чего в 2008 была продолжена другими людьми.
Примечательным моментом является тот факт, что пользователи могут принимать участие в проекте в тех или иных аспектах. Всегда можно связаться с разработчиками и даже присоединиться к их команде, предварительно убедив в своей компетентности
К примеру, однажды российский игрок решил модифицировать и расширить функционал клиента. Он понравился другим и сегодня эта версия является самой используемой.
Интересен также тот факт, что разработчики и GMы сами появляются в игре, и общаются с игроками как "простые смертные".
Участвовать можно в программировании, так и в сюжетировании квестов, переводе игры (клиентской и серверной частей) на родной язык, оформлении wiki.
Об игре
На сегодняшний день это 2D MMORPG, похожая чем-то на RO, так как некоторые моменты были позаимствованы именно оттуда, немного напоминающая старые добрые времена Dendi и Sega Выглядит все олдскульно и винтажно
Хочу сказать, что процесс игры достаточно увлекателен, чтобы спустя час-другой забыть о плоскостях :)
Классов в игре, в принципе, нет. Есть 3 условных, по видимому, вынесенных из опыта игры - маг, лучник и... воин, чтоли, он же что-то вроде танка.
Маг он и в африке маг - интовая кастующая штука. Он здесь и хиллер, и самоннер, и любитель молнией в зад жахнуть. Впринципе, любой магией пользоваться могут все, но не так эффективно, как тру-маг, об этом немного дальше.
Лучник (о нем я знаю больше всего так как им какраз играю) это меткая уворотливая зараза, которой играть и раскачать проще всего (есть еще танк, но там со шмотом труднее).
Развить его можно в нескольки направлениях: 1) дальнобойный с высоким уроном и меткостью, но поначалу малой скоростью атаки и без критов; 2) среднедистанционный с высокой скоростью атаки, но меньшей меткостью, уроном, зато вроде как более уворотливый; 3) экспериментальный критовый билд со средней дистанцией атаки, можно дополнительно вкачивать как на аспид, так и на силу урона.
По мимо всего, со временем лучник способен очень даже хорошо хилить других.
Воин он воин везде. Можно качать как дамагера с высокой выживаемостью за счет доспеха и как тру-танка, но в жертву урона. Можно спокойно сделать что-то среднее, что тоже довольно неплохо. Единственная проблема воина - непросто добыть хороший доспех, но дело того стоит.
И теперь что самое интересное в классах - в любой момент можно пойти к специальному НИПу и довольно дешево сбросить очки характеристик для подальшего перераспределения. То-есть можно перекинуть статы, взять в банке нужный сет шмота и ты уже не воин, а, например, маг (если прокачан)
Скиллы
Скиллы меня здесь порадовали. Делятся они на 2 типа: 1) пассивные скиллы 2) активные магические скиллы.
Пассивки бывают на меткость, дальность атаки, силу заклинаний, скорость бега и тд. Прокачиваются за очки, которые даются при прокачке джобов. Качаются при убийстве мобов. Одновременно можно выбрать только одну пассивку.
Магия здесь довольно таки запутана, но вносит некую свежесть: в оригинальном клиенте задумывалось, что заклинания будут задействоваться путем ввода через чат. К примеру, хил производится так: #lum (хилить себя), #lum <player_name> (хилить других). Помимо того, для сотворения магии, помимо самой базовой, нужны разнообразные итемы, типа корешков, червячков, порошков и тд, а так же знание специальной школы, которая качается квестами у НИПов. Как я говорил, клиент был значительно модифицирован и сейчас уже есть хоткеи, потому заклинания можно спокойно привязывать к клавишам.
Школ магии всего 6:
- Основная
- Магия Жизни
- Боевая
- Магия Трансмутации, Преображения
- Природная
- Астральная (Звездная)
Не смотря на то, что уровни Школ магии повышаются за квесты, Основная магия отличается тем, что нужна для получения более сложных и полезных заклинаний остальных школ. И качается она ни чем иным как практикой заклинаний, использующих предметы. Но нельзя набрать, например, камней жизни, нужных для хила и стоять хилить все вокруг. Заклинания нужно чередовать, а это немного сложнее так как поначалу нужные итемы сложновато достать.
Некоторые школы взаимосвязаны. Например, для того чтобы жахнуть моба молнией под хвост, нужны школа Боевой магии и железный порошок. Для получения порошка нужны Школа Трансмутации и железная руда (довольно редкий предмет из моба). Ну и помимо всего, нужна школа Основной магии как можно выше во избежание провала заклинаний.
Квесты
Вот с этим, скажу я, немного напряжно. Как сказал один игрок - их создавали фашисты. Дело в том, что в игре нет привычного окошка, где квесты красиво разложены по полочкам. Здесь реально нужно читать тексты НИПов, дабы знать что да как и что вообще это он дает квест, а не просто пудрит тебе мозг. Благо, на данный момент описания есть в wiki игры. Но не смотря на это, основной упор идет на общение между НИПами и добытие редких предметов. Пойти убить 10-20-150 мобов, а потом вернуться за деньгами шмотом опытом, уже не проканает.
К примеру, когда я получал скилл лучника на меткость и дальность стрельбы, я даже с вики чуть не сломал голову, как вычислить скорость, силу и направление выстрела, а также смещение относительно положения мишени. Короче, нужно подумать иногда. Слава богу, не все такие.
ПвП
С этим в игре дело туговато. Есть специальная пещера, вход куда стоит 150 монет. Турниры там проводятся редко, но за достаточно высокие ставки.
Ивенты
Пока-что я видел только один. Что-то наподобие ПВшного гуя. В мире появляется системное сообщение. Все желающие ломятся в специальную локацию, для открытия нужно 20к местных УЕ и минимум 5 человек. После запуска засекается 5-15 минут, в течение которых все еще могут войти люди. Потом нельзя ни войти ни выйти (живым) и начинают валить волнами мобы. 1 волна = 100 очков. всего нужно 2100 очков, чтобы получить награду. Ивент повторяется вроде 3 раза подряд.
Атмосфера
Это, естественно, самое важное. Все игроки очень дружелюбны. Как, впрочем и администрация. Дело, наверное, в небольшом онлайне - в среднем 50 человек. Говорят, что несколько лет назад на сервер было не протолкнуться, так как допустимый максимум - 100.
Но суть в том, что помощь получить здесь не составляет особого труда, а хилят тебя когда надо и не надо Ну или можно просто поторчать на месте, болтая в чате.
Единственное "но" - в общественных местах в основном чате запрещены все языки, кроме серверного (английский для главного сервера). Хотя довольно весело наблюдать, например, как американцы с канадцами друг на друга гонят и ржут вместе
О будущем в двух словах
Хоть и медленно, но уверенно ведется разработка новых квестов, шмота, и даже когда-нибуть появятся другие рассы (пока что в параметрах персонажей гордо написано "Human"). Некоторые итемы, НИПов и квесты можно уже наблюдать в wiki, они есть на специальном ОБТ-сервере, откуда со временем после подтверждения стабильности будут переведены и на главный.
Немного скриншотов
Ссылки
Официальный сайт игры
http://themanaworld.org/
Вики игры (там есть и на русском )
http://wiki.themanaworld.org/index.php/Main_Page
А здесь лежит тот самый расширенный клиент, о котором я говорил
http://manaplus.evolonline.org/