С древних времён, когда слово "рандом" произносилось в приват и шёпотом, повелось так, что священники излечивали болезни путников и спасали их от верной смерти. Нынче же этих кудесников называют заморским словом "клерик".
Действительно, прист или клерик (всё же остановимся на втором названии) всегда ассоциируется с хилом. Но тогда появляется вопиющая и крайне важная проблема - как же клерику справиться с проблемами бытия и, например, выполнить квест, ведь захилить до смерти моба как-то не получается. Вот тут-то и проходит тончайшая грань между клериком-хилом и клериком-самостоятельной боевой единицей, о которой и пойдёт речь.
1. Билд - скиллы
У клерика есть две группы скиллов - саппорт и боевые.
Саппорт:
Cure - важнейший, простейший и древнейший скилл клериков. Излечивает цель на определённое количество хп, зависящее от вашего лвла.
Prevention - снимает с цели 1 рандомный дебаф и бафает её, снижая получаемый урон. Самый проблемный скилл. Новички почему-то не замечают или не осознают его важности, а между тем снимать дебафы тоже надо. Дилемма заключается в том, что, по идее, качать его вовсе не нужно, так как баф особой ценности не представляет и деньги лучше потратить на что-нибудь полезнее. Но некоторые, из праздного любопытства или от простоты душевной, прокачивают его до заоблачных высот, а конфликт лвлов скиллов ещё никто не отменял.
Revive - оживляет мёртвого соперника. Не применим в бою. Количество хп и мп у вновь живого друга зависит от лвла скилла, тоесть, по сути, вы платите за ману, которую потратите на отхил.
Life cure - фишка клериков. Вешает на цель реген хп, складывается до пяти раз. Клерик, который при любых условиях может держать пять стаков немигающими, считается пряморуким. Обидный минус поджидает вас лишь у боссов, снимающих все бафы с танка.
Purifying wind - снимает дебафы с целей, находящихся в зоне каста. Лично я просто ненавижу этот скилл, но, как бы там ни было, стоит признать его важность. Удобен выбором зоны каста, на масс слипах (венин триал) можно выручать патю не отвлекаясь от танка и не меняя таргета, что немаловажно.
Hard truth - бафает цель, увеличивая её хп и мп. Действует 15 минут. Обычный такой клеробаф, как и два следующих.
Grace of wisdom - бафает цель, увеличивая её INT и WIS. Действует 15 минут.
Light blessing - бафает цель, увеличивая её LCK и повышая сопротивление святому и естественному (Holy, Nature) урону. Действует 15 минут.
Healing radiance - хилит все цели, находящиеся в зоне каста. Если дошло до того, что вы ну очень часто используете этот скилл - поздравляю, вы единственный хил в пати.
Divine light - хилит цель. Удобен своим инстантом (безкастовостью).
Боевые скиллы:
Earth shock - наносит урон природой с шансом 50% снизить ACC жертвы.
Tornado - наносит урон природой окружающим целям. Довольно дамажист.
Sanction`s light - наносит святой урон и снижает её сопротивление святому и естественному урону.
Holy smite - наносит урон целям в зоне каста с шансом 50% застунить их на 3 секунды.
Hammer of discipline - вешает на цель доту со святым дамагом и снижением EVA. Складывается 3 раза.
Как видите, боевых скиллов у клерика очень мало и из них сложно составить какую-либо цепочку. Масс стун нужен только для того, чтобы отхилиться в куче мобов, в бою он почти бесполезен. Я считаю, что клерику не хватает соло контроля, как у шамана.
2. Билд - пассивки и сертификаты
Билд клерика - штука тонкая. Вдолбить всё в WIS кажется наиболее простым и действенным вариантом, но тогда у вас будет низкий каст и если каст, допустим, cure собьют, то будет обидно - вам за смерть танка, пате за фейлоклерика. Самые нужные характеристики для клерика - WIS, скорость каста и криты. Криты в хиле это вообще отдельная история. Сам наблюдал клерика, одетого в варлоковский шмот, который без проблем отхиливал танка в два каста. Полагаться на криты, конечно же, не стоит, но вкачать их можно и нужно.
Это всё хорошо, но мы забываем про квестовую жизнь клерика. WISовый билд на выходе даст посредственный дамаг. Как вариант, конечно, отхил или носить с собой дамагерский шмот, но я лично выступаю за гибридов-универсалов.
Снова таки, мой вариант распределения помечен красными маркерами. Как я и говорил, опора делается на три пункта, выраженых пятью пассивками: WIS, G-healing, cast spd, m-crit dmg, m-crit rate. Их стоит качать до 10, кроме крит дамага, его можно оставить на 5, 10% вполне хватит, а очки ещё могут пригодиться. Считаю нужным взять бонус на life cure, он даст бонус на хил и на длительность немигания (помним про руки)). При этом проходной является пассивка на ману, которой много не бывает. Согласно вышеизложенному плану вы распределите 56 очков. Остальное - ваш выбор, например, если вы предпочитаете щит, то можно кинуть себе бонус на деф. Ещё один жизнеспособный вариант раскачки пассивок - открытие бонусов на бафы. Хотя вы можете игнорировать всю мою чушь и вкачаться, как считаете нужным.
Как видите, мой вариант не подразумевает ни намёка на дамажистость, единственное, что пригодится в этом плане - каст. А вот сертификаты нужно уже ставить с расчётом на дамаг. Опять же, стоит взять четырёхсертификатный бонус - +15% к хилам. Синие сертификаты в четвёрке - INT, WIS, cast spd, MP. МП здесь можно заменить на что-нибудь другое, например, на m-crit, но мне захотелось так. Остальные сертификаты на AGI, cast spd и m-crit. И снова каст, и снова аги. Скрытый смысл в том, что моментальный каст полезен как для оперативного хила, так и для быстрого дамага.
3. Немного о жизни клерика
Если после всего, что я тут наворотил, вы всё ещё хотите играть клериком, то вы должны помнить, что ваша ценность не в дамаге. И тем не менее, клерики решают в пвп. Решают, наверное, не совсем то слово, но лично я был в пати 60-49-56 против 60-32-48 клерик-илюз-инж и нас поимели, потому что 60 клер держал на всех стаки хила. Парадоксальность клерика ещё и в том, что никто не хочет им играть. За всю свою карьеру в ЕЕ я повстречал лишь трёх людей, реально умеющих и хотящих играть клериком. В общем, клерик - это диагноз.
4. Мораль:
Клерики - хрупкие существа. Не в плане хп, там они танкам фору дадут. В плане билда, один малейший шаг в сторону - и придётся фармить на том. Хотя, стоит помнить, что это всё в этом мире относительно и то, что для одного обязательный минимум для другого может быть мегохилом.
Действительно, прист или клерик (всё же остановимся на втором названии) всегда ассоциируется с хилом. Но тогда появляется вопиющая и крайне важная проблема - как же клерику справиться с проблемами бытия и, например, выполнить квест, ведь захилить до смерти моба как-то не получается. Вот тут-то и проходит тончайшая грань между клериком-хилом и клериком-самостоятельной боевой единицей, о которой и пойдёт речь.
1. Билд - скиллы
У клерика есть две группы скиллов - саппорт и боевые.
Саппорт:
Cure - важнейший, простейший и древнейший скилл клериков. Излечивает цель на определённое количество хп, зависящее от вашего лвла.
Prevention - снимает с цели 1 рандомный дебаф и бафает её, снижая получаемый урон. Самый проблемный скилл. Новички почему-то не замечают или не осознают его важности, а между тем снимать дебафы тоже надо. Дилемма заключается в том, что, по идее, качать его вовсе не нужно, так как баф особой ценности не представляет и деньги лучше потратить на что-нибудь полезнее. Но некоторые, из праздного любопытства или от простоты душевной, прокачивают его до заоблачных высот, а конфликт лвлов скиллов ещё никто не отменял.
Revive - оживляет мёртвого соперника. Не применим в бою. Количество хп и мп у вновь живого друга зависит от лвла скилла, тоесть, по сути, вы платите за ману, которую потратите на отхил.
Life cure - фишка клериков. Вешает на цель реген хп, складывается до пяти раз. Клерик, который при любых условиях может держать пять стаков немигающими, считается пряморуким. Обидный минус поджидает вас лишь у боссов, снимающих все бафы с танка.
Purifying wind - снимает дебафы с целей, находящихся в зоне каста. Лично я просто ненавижу этот скилл, но, как бы там ни было, стоит признать его важность. Удобен выбором зоны каста, на масс слипах (венин триал) можно выручать патю не отвлекаясь от танка и не меняя таргета, что немаловажно.
Hard truth - бафает цель, увеличивая её хп и мп. Действует 15 минут. Обычный такой клеробаф, как и два следующих.
Grace of wisdom - бафает цель, увеличивая её INT и WIS. Действует 15 минут.
Light blessing - бафает цель, увеличивая её LCK и повышая сопротивление святому и естественному (Holy, Nature) урону. Действует 15 минут.
Healing radiance - хилит все цели, находящиеся в зоне каста. Если дошло до того, что вы ну очень часто используете этот скилл - поздравляю, вы единственный хил в пати.
Divine light - хилит цель. Удобен своим инстантом (безкастовостью).
Боевые скиллы:
Earth shock - наносит урон природой с шансом 50% снизить ACC жертвы.
Tornado - наносит урон природой окружающим целям. Довольно дамажист.
Sanction`s light - наносит святой урон и снижает её сопротивление святому и естественному урону.
Holy smite - наносит урон целям в зоне каста с шансом 50% застунить их на 3 секунды.
Hammer of discipline - вешает на цель доту со святым дамагом и снижением EVA. Складывается 3 раза.
Как видите, боевых скиллов у клерика очень мало и из них сложно составить какую-либо цепочку. Масс стун нужен только для того, чтобы отхилиться в куче мобов, в бою он почти бесполезен. Я считаю, что клерику не хватает соло контроля, как у шамана.
2. Билд - пассивки и сертификаты
Билд клерика - штука тонкая. Вдолбить всё в WIS кажется наиболее простым и действенным вариантом, но тогда у вас будет низкий каст и если каст, допустим, cure собьют, то будет обидно - вам за смерть танка, пате за фейлоклерика. Самые нужные характеристики для клерика - WIS, скорость каста и криты. Криты в хиле это вообще отдельная история. Сам наблюдал клерика, одетого в варлоковский шмот, который без проблем отхиливал танка в два каста. Полагаться на криты, конечно же, не стоит, но вкачать их можно и нужно.
Это всё хорошо, но мы забываем про квестовую жизнь клерика. WISовый билд на выходе даст посредственный дамаг. Как вариант, конечно, отхил или носить с собой дамагерский шмот, но я лично выступаю за гибридов-универсалов.
Снова таки, мой вариант распределения помечен красными маркерами. Как я и говорил, опора делается на три пункта, выраженых пятью пассивками: WIS, G-healing, cast spd, m-crit dmg, m-crit rate. Их стоит качать до 10, кроме крит дамага, его можно оставить на 5, 10% вполне хватит, а очки ещё могут пригодиться. Считаю нужным взять бонус на life cure, он даст бонус на хил и на длительность немигания (помним про руки)). При этом проходной является пассивка на ману, которой много не бывает. Согласно вышеизложенному плану вы распределите 56 очков. Остальное - ваш выбор, например, если вы предпочитаете щит, то можно кинуть себе бонус на деф. Ещё один жизнеспособный вариант раскачки пассивок - открытие бонусов на бафы. Хотя вы можете игнорировать всю мою чушь и вкачаться, как считаете нужным.
Как видите, мой вариант не подразумевает ни намёка на дамажистость, единственное, что пригодится в этом плане - каст. А вот сертификаты нужно уже ставить с расчётом на дамаг. Опять же, стоит взять четырёхсертификатный бонус - +15% к хилам. Синие сертификаты в четвёрке - INT, WIS, cast spd, MP. МП здесь можно заменить на что-нибудь другое, например, на m-crit, но мне захотелось так. Остальные сертификаты на AGI, cast spd и m-crit. И снова каст, и снова аги. Скрытый смысл в том, что моментальный каст полезен как для оперативного хила, так и для быстрого дамага.
3. Немного о жизни клерика
Если после всего, что я тут наворотил, вы всё ещё хотите играть клериком, то вы должны помнить, что ваша ценность не в дамаге. И тем не менее, клерики решают в пвп. Решают, наверное, не совсем то слово, но лично я был в пати 60-49-56 против 60-32-48 клерик-илюз-инж и нас поимели, потому что 60 клер держал на всех стаки хила. Парадоксальность клерика ещё и в том, что никто не хочет им играть. За всю свою карьеру в ЕЕ я повстречал лишь трёх людей, реально умеющих и хотящих играть клериком. В общем, клерик - это диагноз.
4. Мораль:
Клерики - хрупкие существа. Не в плане хп, там они танкам фору дадут. В плане билда, один малейший шаг в сторону - и придётся фармить на том. Хотя, стоит помнить, что это всё в этом мире относительно и то, что для одного обязательный минимум для другого может быть мегохилом.